О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

Сообщение Askr Svarte 22 мар 2016, 08:51

О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

Polemos – (греч. битва, война) Бог и спутник Бога Войны Ареса, олицетворяющий саму войну и битвы. Согласно Гераклиту: «война (polemos) – отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других — людьми, одних творит рабами, других — свободными». Нам также известно «военное искусство» — полемика, являющаяся философским спором об Истине.
Но, зайдем издалека.
В истории появления этой книги можно выделить два периода: с 2011 года общепризнанного летоисчисления до 2013 года, и с 2013 по 2016 годы.
В 2011 году я присутствовал на международной традиционалистской конференции «Against Post-Modern World», проходившей под Москвой. На ней присутствовали ведущие интеллектуалы России и мэтры традиционализма из Европы. Среди докладчиков преобладали представители авраамических религий и, глядя на это, я задался вопросами: А почему здесь открыто не представлены интеллектуалы от язычества? Каким могло бы быть их участие? Тем более, что традиционализм пронизан манифестационизмом насквозь.
Тогда же в Москве был составлен первый черновик тех тем, разработка которых должна была ввести язычество в интеллектуальный круг русского традиционализма всерьез и навсегда. Озвученная идея, как и ожидалось, вызвала полярную реакцию в «ортодоксальных» традиционалистских кругах. Начиная с 2011 года, первичная проработка тем вылилась в серию небольших заметок, которые носили скорее характер тезисов и уже готовых заключений. Параллельно шел процесс формирования структур языческого традиционализма в России, создание ресурсов, сайтов, сетей контактов и связей с теми, кто был близок к этой тематике, кто уже занимался возрождением язычества в его мягкой традиционалистской форме, говоря языком Марка Сэджвика. Ключевым стал 2013 год, когда весной было написано эссе – ответ на четыре проблемы языческого традиционализма, которые были сформулированы М. Хагвистом. Эту статью можно считать первым программным текстом языческого традиционализма, в ней были кратко изложены доктрина манифестационизма, даны обоснования легитимности язычества в эпоху Модерна и его традиционалистский потенциал. Статья получила широчайшее распространение и тут же вызвала полемику в языческой среде, причем не только среди славяно-язычников, но и среди русскоязычных одинистов/асатру и вообще всех, кто интересуется тематикой. После публикации эссе, за которой последовал и его перевод на английский язык, было решено расширить его до монографии, тем самым превратив языческий традиционализм в четкий дискурс, имеющий свою структуру и вектор. С этого начался второй этап создания книги «Polemos».
На этом этапе был окончательно очерчен круг тем и основные положения будущего труда. Работа над книгой началась в священные йольские дни конца 2013 года по общепризнанному исчислению.
Воплощение языческого традиционализма требовало не только обращения к философии, но и детальное рассмотрение самого современного язычества, его структур, организаций, практик, опыта, персоналий и состояния в целом. Где-то, как например, в Индии или Океании, изначальные традиции сохранились лучше и полноценнее, чем в Европе и России, где цепь передачи сместилась на периферию и в «подвал» двоеверия и народничества, а также «на верхних этажах» вплелось в богословие и философию самой Церкви, проникло в официальный язык. Помимо христианства, современное язычество во многом испытало влияние Модерна и Постмодерна. В каждом географическом направлении появились свои симулякры, псевдо-язычество. Все это требовало детального рассмотрения, распутывания клубка наслоений, смешений, инфильтраций и заблуждений.
Я обнаружил, что в современном язычестве в России и Европе существуют два направления, которые также можно рассматривать как два этапа его, язычества, становления в наши дни. Первое направление и, скажем так, хронологический этап, заключается в сборе, возрождении, реставрации и ре-конструкции языческого наследия. То есть, в этом направлении преобладает реконструкторский, фольклорно-этнографический, археологический и реставрационный компоненты. Речь идет о возрождении форм язычества, ритуалов, сборе информации: о Богах, традиции, заговорах, славлениях, повериях, архитектуре, зодчестве, вышивке, графической культуре, быте, истории и всего, что к этому относится. К этому также примыкает и ре-конструкция, то есть сочетание известного языческого наследия и восполнение лакун, пробелов в нем, с помощью творчества или перевода подобных элементов с языка одной традиции на язык другой. Это очень отчетливо видно в структуре русского Родноверия, здесь нельзя пройти мимо мистического и творческого гения Велеслава, Доброслава и других видных деятелей. Хотя, конечно, этот процесс всегда имеет свои погрешности. И вот этот интенсивный процесс, начавшийся еще в XVIII веке, исчерпал себя на рубеже между XX и XXI веками. На сегодняшний день реконструкторский и реставрационный аспекты язычества прошли качественный рубикон; все дальнейшие археологические открытия и количественное углубление и расширение фольклорных и этнографических данных добавят к язычеству только те или иные штрихи к основной картине. Хотя не исключаю, что возможны и некоторые повороты, но это скорее будут более яркие и неожиданные, но все те же штрихи. Критическая масса языческого наследия, как в Европе, так и в России, открыта и осмыслена, дополнена, доступна для язычников и переведена в практику.
Второе направление и второй хронологический этап связан с философским язычеством, не столько с материальным и фольклорным наследием, сколько с теологией и метафизикой. Попытки перехода от мифа к философии, через произрастание или отрицание, предпринимались и ранее, но наиболее адекватными, интеллектуальными и близкими самому духу язычества оказались именно традиционалисты и их философия. Здесь первое место без оговорок отдается Юлиусу Эволе, мэтру традиционализма, который открыто встал на сторону манифестационизма и занял принципиальную позицию относительно креационизма. Хронологически это XX век, со всеми его встрясками и трагедиями. На тот момент процесс экзотерической реконструкции уже уверенно осуществлялся, на что Ю. Эвола даже написал комментарий в виде предостережения от заблуждений неоязычников. Во второй половине века увеличивается количество мыслителей, которые разделяют то, что мы можем сегодня назвать «языческим традиционализмом», но они существуют в некотором обособлении от первой группы. То есть реконструкторское язычество и языческая философия пересекаются крайне редко и ситуативно, спонтанно. Поэтому мы говорим, что эти два направления существуют одновременно, рядом. Но в то же время, сегодня реставрация язычества уже достигла своего потолка, язычество начало захлебываться в реконструкции, в акцентуации на материальную, вещественную аутентичность. Точность пошива вещей стала важнее их эзотерической сущности с одной стороны, с другой – во всей красе начала цвети коммерциализация язычества, то есть превращение его символов в торговые бренды. Все это означает то, что язычники, как в России так и в Европе, банально не знают что им делать со своим язычеством. То есть, уровень внешней реконструкции и мистицизма, священного опыта в ходе обрядов, праздников и ритуалов, конечно, имеет ценность и порождает чувство сопричастности. Но, тем не менее, язычество сегодня подобно избе, которая стоит с открытыми вратами на пересечении четырех ветров. То, что выходит за рамки реконструкции и ритуала хаотично, не осмысленно, не понимается как то, на что следует обратить пристальное внимание. В эту «избу язычества» ветры заносят кучи мусора, разрушают саму кладку его «бревен», венцов. Поэтому язычество первого этапа или направления сегодня пребывает в стагнации. Отсутствует, скажем так, – глубинная рефлексия, метафизическое понимание «что есть что».
В этом заключается и некий парадокс ситуации, казалось бы – подходить к реконструкции стоило бы сначала определившись с философскими основаниями и структурой язычества, дабы избежать заблуждений, ложных иллюзий и четко осознавать метафизическую атмосферу мира и своего в нем положения? Но реконструкторский процесс проходил во многом стихийно и по наитию, хотя и не был лишен этих оснований, но они почти всегда оставались на нерефлексируемом, невыраженном уровне, в тени. В то время как сами философы практически не интересовались практикой и различными языческими общинами. Некоторое сближение произошло на рубеже 2000-х годов, я бы связал его с трудом Алена де Бенуа «Как можно быть язычником» и с появлением изданий классиков традиционализма в России. У нас в этот период происходит активное становление и расширение круга славяно-язычников, так называемого Родноверия. В этой среде самым ярким, с точки зрения языческого традиционализма, является Велеслав Черкасов. Он не ссылается напрямую на традиционализм, но его труды и особенно размышления о структуре язычества и его будущем, о Сакральном и мистике, почти полностью тождественны традиционализму.
Сегодня как никогда актуальна проблема языческой философии. При этом философии в строгом смысле слова, не эзотерики, ни мистицизма обрядовых текстов, ни, тем более, какой-либо профанической «кухонной философии за все хорошее против всего плохого». С этой проблемой связан интеллектуальный ценз, далеко не всем язычником даже понятно, что такое собственно «языческая философия» и «философия язычества», зачем они нужны вообще, если есть обрядник и календарь праздников? Эта проблема носит характер данности, и вряд ли предполагает иного решения, чем очевидное: языческая философия – это удел меньшинства, тех, кто в традиции всегда занимал верхние этажи священной иерархии: жречества, философов, мудрецов-аскетов, монахов. В этом кроется и долговременное расхождение двух языческих путей. Но сегодня для язычества вообще, в целом, обращение к языческой традиционалистской философии является залогом преображения и очищения о множества заблуждений, которое оно успело накопить в своем багаже. Языческий традиционализм – это лекарство от яда современности в язычестве, это метод решения проблем и задела на будущее. Современное язычество, несмотря на наблюдающийся численный рост, деградирует, Велеслав предрекает ему окончательную коммерциализацию и вырождение. Становится реальностью постмодернистский абсурд в виде языческих духов интернета и Ipad`е на домашнем алтаре, который проигрывает изображения Богов. Это – яркие иллюстрации современных языческих заблуждений.
Многие вопросы этого двойственного положения язычества, которое сегодня как бы застыло у развилки, разбираются в книге «Polemos», включая персоналии и организации, современный языческий опыт и существующие заблуждения. Охвачены не только традиции Европы, но и России и Азии. В книге показаны связи конкретных реальных примеров и иллюстраций с метафизической природой и ситуацией нашего мира, времени и человека. Корреспондентами во время написания книги выступили язычники и язычники-традиционалисты со всего света: из Англии, Испании, Франции, Италии, Германии, Казахстана, Австралии, США, адепты Родноверия, Асатру, Индуизма, традиций сибирского шаманизма, Эллинизма и другие. В ходе исследований была совершена серия поездок в города России и Германии, встреч с идеологами языческого возрождения и учеными-религиоведами, культурологами и т.д. Результатом этой огромной многолетней работы стал мой труд, который я оцениваю как книгу, которая в большинстве только ставит вопросы современному язычеству, очерчивает круг проблем и дает общие положения по их решению. Язычество – это даже не одна Вселенная, а множество. Каждая традиция – это уникальный мир, понятный до конца только её собственному народу. Поэтому замечу, что местами я был вынужден ограничивать глубину погружения в тему, так как обилие примеров, иллюстраций и преломлений различных явлений настолько богаты, что порой некоторые предложения можно развернуть в тома отдельных исследований. Некоторые темы и примеры я привожу, не давая им какой-либо оценки, просто демонстрирую, что в язычестве есть и такое мнение, и такой взгляд. Свою оценку тем или иным явлениям читатель даст сам. Язычество охватывает без исключения все стороны жизни общества и человека. При этом язычество не знает универсальных ценностей, единых критериев оценки. Разные традиции – это разные и самостоятельные миры, на внешнем уровне невозможно выстроить их по одной шкале ценностей или прогресса. Точнее можно, но тогда это будет уже не язычество, а нечто ему противоестественное и противостоящее. Поэтому я настоятельно рекомендую забыть все, что считается в современном, в том числе и языческом, обществе как нечто само собой разумеющееся, естественное и данное незыблемым. В книге это наглядно показано и проиллюстрировано. Язычество обладает единой структурой, которую нельзя путать со всеединством и равенством на уровне форм. В этом заключается и сложность, и огромный потенциал язычества как источника свободы от наслоений авраамизма и современности, Модерна и Постмодерна. Чтобы реализовать эту свободу, а не её симулякр, языческий традиционализм необходим как воздух, как кровь для сердца, как свет Священного для разума. В противном случае язычество не ждет ничего хорошего. Реализация этой свободы – это и есть polemos, философская война идей. Вся книга – это поле полемики и отстаивания язычества во всех сферах жизни, в том числе и избавление самого язычества от заблуждений самих язычников.

***

Ранее был представлен пилотный экземпляр книги «Polemos». На сегодняшний момент идут работы по изданию книги. Следите за новостями на сайте.

Askr Svarte
2016 e.v.

http://www.polemos.ru/o-knige/
Askr Svarte

 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 14:16
Откуда: Новосибирск, Западная Сибирь

Re: О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

Сообщение Александр Волынский 22 мар 2016, 15:26

Сегодня как никогда актуальна проблема языческой философии.

А разве есть иная философия?
Вы ломитесь в открытую дверь. Мы живем в эру Постмодерна. Это и есть торжествующее язычество. Все эти культы ВОЙНЫ, ГЕРОЕВ, ЦАРЕЙ, тотальный фетишизм. Даже якобы авраамические религии это не более чем языческие культы, а верующие креацианисты выглядят как совершенно свихнувшиеся фундаменталисты.
Национализм это типичное язычество и он прекрасно умеет изобретать ритуалы и традиции.
Я скажу чего не хватает европейскому язычеству - благодати. Буддисты и конфуциане тоже язычники, но их язычество проникнуто высоким духовным гуманизмом.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9106
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

Сообщение Askr Svarte 23 мар 2016, 09:27

Оглавление книги Askr Svarte
«Polemos: Языческий Традиционализм»

Объем книги в черновом виде 740 страниц "от корки до корки". Признаю, что это ничтожно мало.

I Пролегомены
I.I Заря?
I.II Язычество: доктрина, имена и символы
Доктрина
Имена
Символы
I.III Традиционализм
II Время и Инициация
Цикличное время
Линейное время
II.I Золотой век
II.II Серебряный и Бронзовый века
II.III Профанное
II.IV Герои
II.V Железный век
II.VI Онтология сословий
II.VII Языческая инициация
Инициация как смерть
Инициация как социальный феномен
Инициация и образование
Историческое наследие
Горизонталь и вертикаль
Язык и мышление
Два языка
Перевод и обряд
Вертикальная инициация
Аспекты посвящений в современном язычестве
II.VIII Проблематика контринициации
II.IX Триумф титанов
III Язычество и Модерн
III.I Дхарма и должное
Дхарма в Кали-Югу
III.II Модерн и сословия
III.III Конструкты Модерна
Человек
Гуманизм
Материальный взгляд на общества Традиции
Рефлексия
Реальность
Примитивность
Гносеологический расизм
Техника
Свобода
III.IV Постмодерн
Постонтология и постгносеология
Постчеловек
Постобщество
Общество потребления
Бунт, аномия и смерть в обществе потребления
Ризома
Постпространство
Поствремя
Поствойна
Промежуточный итог
III.V Горизонты контринициации
Пострелигия
III.VI Судьба Европы – судьба мира?
Место и время Постмодерна
Потенциал России
IV О современном опыте
IV.I Аутентичное и чуждое
Типология язычников
Субкультурные инфильтрации
IV.II Современный опыт
Персоналии
Критические замечания к практике
IV.III Симулякры и секты
Запад
Россия и постсоветское пространство
Восток и Азия
IV.IV Компромиссы
V Язычество и Креационизм
V.I Нюансы креационизма
Традиционализм и креационизм
Наследие Платона
V.II Иудаизм
Становление креационизма
Языческий элемент
Гоим
В ожидании позитивного будущего
V.III Христианство
История и учение
Деноминации
Языческий элемент
Современность
V.IV Ислам
Суннизм, шиизм, суфизм и салафизм
Кульминация разрыва
Дар-аль харб
Современное состояние
V.V Отношение к креационизму
Принципиальная новизна креационизма
Исток реки
Эдип как парадигма
VI Пол и сексуальность
VI.I Метафизика пола
Андрогин и происхождение полов
Эрос
Профанация
VI.II Постсексуальность: инверсия и пародия
Феминизм
Игра гендером
VI.III Эрос в современном язычестве
Язычество и табу?
VII Политические измерения язычества
VII.I Предварительные рассуждения
Утопия Платона
Вечность сквозь современность
VII.II Племя или Империя?
VII.III Либерализм и отторжение демократии
VII.IV Раса, нация и их мифы
От большего к меньшему – к старому?
Шовинизм
VII.V Этноцентризм
VII.VI Язычество «слева»
VII.VII Примитивизм
VII.VIII Антиглобализм
VII.IX Выводы из предыдущих глав
VIII Путь Правой Руки и Путь Левой Руки
Семантика рук
VIII.I Взгляд в Бездну
Шаг в Пустоту на месте
Три жертвоприношения
VIII.II Левый Путь
Санатана Дхарма и Вама-марга
Чод
Одинизм
Шуйный Путь и Чернобожие
Бог Дионис
Креационизм
Путь без Пути
VIII.III Тьма и Тень
Магия
Яйцо Мира
Снова титаны
VIII.IV Люди Леса
VIII.V Дороги, по которым никто не идет
IX Заключение
X Приложения
Мартин Хайдеггер, скука, язычество
Доброслав: взгляд традиционалиста
Велеслав: Язычник в эпоху Постмодерна... (отзыв на книгу Е. Нечкасова)
Summary
Избранная библиография
Askr Svarte

 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 14:16
Откуда: Новосибирск, Западная Сибирь

Re: О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

Сообщение Алексей Ильинов 24 мар 2016, 11:47

Привет! Поздравляю с окончанием, поистине, Титанической Работы! Обязательно сообщу о ней Павлу Тулаеву, который внимательно следит за всеми новинками! Интересно, как ты оцениваешь деятельность «Атенея» (http://www.ateney.ru/) и персонально Павла Тулаева? Мы здесь, помнится, обсуждали печальное закрытие журнала «Атеней», однако Павел Владимирович продолжает работать уже в несколько другом, более научном и просветительском, формате.
Ведь именно Павел Владимирович Тулаев издал книги Доброслава, к которому я, правда, отношусь скорее негативно, нежели позитивно. Мысли в его статьях и книгах иногда весьма здравые, в его текстах есть действительно нечто схожее с «универсальной языческой философией», но вот когда начинаются дурные, в духе Емельяна Ярославского, нападки на христианство — тушите свет. Велеслав пишет гораздо более качественные тексты и его деятельность, как и Вадима Казакова, заслуживает всяческих похвал. Существенным недостатком «Атенея» я считаю «дружбу» с аферистом Истарховым, автором дебильной книжонки «Удар Русских Богов», которая причинила колоссальный вред родноверческому движению. Правда, с ним давно уже оборваны все отношения, тем более сейчас, когда Истархов стал часто мелькать на либеральных оппозиционных мероприятиях.
Ты же в курсе, что Павел Владимирович принимал в России Гийома Фая, Пьера Кребса, Пьера Виаля? Знаешь ли ты о конференции «Будущее Белого Мира» и если «да», то как её оцениваешь? Ведь именно на этой конференции, где, в частности, была озвучена альтернатива континентальной имперской конфедерации «Евро-Руси» как «Белой Евразии», было множество докладов и выступлений, напрямую связанных с европейским и индоевропейским языческим наследием.
Ещё интересно, как ты оцениваешь Гийома Фая и особенно его эпохальную книгу «Археофутуризм», которая, к счастью, переведена и издана в России?
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

Сообщение Алексей Ильинов 24 мар 2016, 12:11

А вот мои заметки и рецензии, которые, надеюсь, будут тебе интересны и полезны. Первая — на книгу доктора Пьера Кребса, главы метаполитической ассоциации «Thule-Seminar»: viewtopic.php?f=94&t=3986 + http://arthania.ru/content/krebs-novaya ... skoe-bytie Вторая — как раз на книгу Гийома Фая «Археофутуризм»: http://arthania.ru/content/arkheofuturi ... onisiistva

Вот ещё моя заметка об Английской Народной Партии: viewtopic.php?f=94&t=3513
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

Сообщение Askr Svarte 24 мар 2016, 14:15

Нет, за его творчеством и деятельностью не слежу, чем сейчас занимается, есть ли "программные" материалы? Г. Фай не интересен, про Туле-Семинар видел одним глазом, потом они пропали из моего внимания, и вся связанная с ними активность тоже. Про Истархова абсолютно верно.
Askr Svarte

 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 14:16
Откуда: Новосибирск, Западная Сибирь

Re: О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

Сообщение Алексей Ильинов 24 мар 2016, 14:31

Полезные ссылки:

Французская страница портала «Атеней» с отчётами о визите Гийома Фая в Россию: http://www.ateney.ru/old/indexfr.htm
Некоторые публикации и издания круга «Атеней»: http://www.ateney.ru/?page_id=24
Книги Павла Тулаева, которые можно скачать в формате PDF: http://www.ateney.ru/?page_id=9
«Русь Исконная» — фильм Павла Тулаева о художнике-традиционалисте Андрее Клименко: https://www.youtube.com/watch?v=pk4M9JY ... e=youtu.be
«Боги здоровья» — фильм Павла Тулаева: https://www.youtube.com/watch?v=64zaH0L3ZLc
Портал «Родовед»: http://ateney.ru/old/rodoved/indexrus.htm
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

Сообщение Алексей Ильинов 24 мар 2016, 15:03

Друг дорогой, ты обязательно прочти интервью Гийома Фая, где он рассказывает о своём мировоззрении и духовно-философских поисках: http://webcache.googleusercontent.com/s ... clnk&gl=ru Надеюсь, что откроется.

Моё язычество позитивно, оно не является реакцией на что-то. Я не антихристианин, я дохристианин и постхристианин. Я не свожу ни с кем счеты. Язычество предшествовало христианству и переживет его в сердцах европейцев. Я твёрдо убеждён в том, что язычество вечно. Как Вы пишете в Вашей книге “Языческие ориентиры” (автор этой книги — Кристофер Жерар), язычество организуется вокруг трёх осей: связь поколений и связь со своей землёй, космическое погружение в природу и её вечные циклы и “поиск”, причем это могут быть как поиски в сфере невидимого, так и приключения и авантюры (Пифей, Александр, пифагорейская школа и т.д.) без заранее разработанного плана. В том смысле язычество — самая древняя и самая естественная из религий мира. Оно глубоко интегрировано в европейскую душу. В противоположность монотеизму, можно даже сказать, что это сама подлинная из всех религий, потому что она “связывает” (имеется в виду значение глагола, от которого происходит Гнев Нептуна слово “религия”) людей одного сообщества с реальным и конкретным миром, вместо того, чтобы быть подобно христианству или исламу, кодифицированной верой, совокупностью обязательных и универсальных заповедей, обращенных только к отдельной личности, желающей “купить” у всемогущего Бога “спасение”.


Ты же в курсе, что Фай и Виаль были соратниками Алена де Бенуа, а потом с ним круто разошлись? Прежде всего потому, что к середине 1980-х годов «новые правые» стали вырождаться и превратились в «кружки по интересам». Также Фай резко полемизирует с де Бенуа насчёт «сосуществования» Ислама с народами Европы. Последние события, как ты сам видишь, именно правоту Фая подтверждают и разрушают вконец представления де Бенуа о «коммунитарном» сосуществовании. Гийом Фай выдвигает альтернативу цивилизационного глобального Севера как союза России, Европы и даже США, но только вконец избавленных от тирании Капиталократии и преобразованных, скорее, в эдакую «ЕвроАмерику» и даже «Сверхновую Европу». То есть это то же «евразийство», но только более «арийское» и «европейское», ориентированное на спасение европейских народов и, шире, всего белого человечества.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

Сообщение Askr Svarte 24 мар 2016, 15:34

Ознакомлюсь.
Насчет "сосуществования" - это, к чести или сожалению, но проявление подлинной языческой "веротерпимости", т.е. в целом принятия-и-равнодушия до чужих традиций, если они не покидают своих исконных ареалов и народов. В отношении других это честно, но тут же, не отходя "от кассы", происходит разочарование и ответный удар, т.к. сами авраамические традиции ничего подобного в себе не содержат и живут только через уничтожение Другого, в частности - языческого. Поэтому де Бенуа со своей точки зрения (подчеркнуто) прав, но реальность тут же говорит, что это утопично и невозможно пока есть хоть один авраамист на земле. Заигрывание с терминами "белая", "арийская" сегодня несут плебейский отпечаток смыслов и как якорь тянут к НС-Модерну, т.е. в тупик.

P.S. "Сосуществование" стоит понимать в традиционалистском окрасе, а не в лево-либеральном "coexist" Постмодерна. Ну а евразийство хорошо звучит только на словах, как выяснилось.
Askr Svarte

 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 14:16
Откуда: Новосибирск, Западная Сибирь

Re: О книге «Polemos: Языческий Традиционализм»

Сообщение Алексей Ильинов 24 мар 2016, 15:48

Насчёт «НС-Модерна» ты очень даже прав, причём речь идёт о его вариациях как «справа», так и «слева». Отсюда и «археофутуризм» Гийома Фая, и «национал-коммунитаризм» Жана Тириара и Люка Мишеля, и «Нейросоц» Максима Калашникова, и «СССР 2.0» Сергея Кургиняна. Ну а движение «Русский Лад», которое создано в рамках КПРФ, напрямую поддерживают некоторые родноверческие общины и отдельные активисты.
Ален де Бенуа, как ты сам прекрасно знаешь, язычник. Язычники и Гийом Фай, и Пьер Виаль. Фай, что особенно интересно, положительно относится к «традиционному», то есть «двоеверческому», Католичеству и Православию. Ален де Бенуа себя «правым» не считает, хотя его позиция — это быть «левым среди правых» и «правым среди левых». Гийом Фай был некоторое время активистом «нового левого» Ситуационистского Интернационала. Пьер Виаль, лидер организации «Терр э Пёпль», себя называет потомком парижских коммунаров и выступает против «реакционной правизны». Вообще взгляды Алена де Бенуа чрезвычайно популярны среди европейских национал-анархистов, национал-большевиков и прочих «третьепутистов».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

След.

Вернуться в Языческий традиционализм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1