Аспекты времени и умение Видеть

Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Askr Svarte 25 апр 2014, 19:12

Аспекты времени и умение Видеть

Мы живем в эпоху Конца – Рагнарек. Последний Век проходит под знаменами богов Смерти и Разрушения. Их гневные и ужасные лики проявляются в мире во множестве и разнообразии, одновременно раскрываясь в своей прекрасной полноте и скрываясь в своем безобразии.
Дуальное восприятие обычно противопоставляет Золотой Век высшего благоденствия Железному Веку разрушения и падения, горюя и сетуя об утраченном. Более разумные существа не противопоставляют Золото Железу, но отмечают, что Золотой Век был лучшим, Серебряный менее лучшим, а железный – ещё менее лучшим.
Недвойственное восприятие находится за рамками определений лучшего и не-лучшего (плохого). Золотой Век прекрасен – прекрасен и Век Железный. Он не хороший и не плохой, не злой и не добрый – оставим морально-нравственную оценку времени, которую как костыли используют приверженцы креационизма. Мы смотрим за рамками добра и зла. Каждый век скрывает от нас одни возможности, но открывает другие. Накладывает на нас свои условия, но освобождает от иных пут и уз.
Так, в древности люди уделяли больше внимания и времени собственному выживанию, продолжению рода. Магия, ритуалы и обряды в подавляющем количестве случаев насилии обережный характер – заговоры духов, от напастей, хворей, порчи имущества, скота и потомства. Свободными от трудов по обеспечению себя едой, теплом и кровом были представители высших сословий, либо аскеты-отшельники. И те и другие могли и зачастую шли далеко глубже уровня народных верований – обережной магии – и сосредотачивались на достижении более Высокого либо, в отдельных случаях – Высшего Знания. Из религиоведения мы можем узнать, что бОльшая часть сохранившихся гимнов, славлений божествам и описаний ритуалов принадлежат высшим сословиям.
Сегодня же удовлетворение так называемых «базовых» потребностей стало проще и быстрее, вследствие чего у человека появилось больше возможностей для сосредоточения на постижении Высшего Знания – реализации Своей собственной Божественной Природы. Но мир стал другим. Он перестал быть миром Традиции – сакральным миром, миром божественной иерархии обществ; он стал безбожным и беспорядочным. В начале ХХ века эту ситуацию емко и остро вскрыли первые традиционалисты – Р. Генон, Ф. Шуон, Ю. Эвола, и твердо заняли позицию отстаивания традиционных ценностей в анти-традиционном мире.
В своих трудах Рене Генон писал, что кризис современного мира заключается в изменении сознания человека и в его (мира) анти-традиционном устройстве – светском, атеистическом, позитивистском. Генон сделал из этого абсолютно верный вывод – мы живем в Кали-Югу, в эпоху упадка и разрушения. Несмотря на изучение и опору на индуистскую Веданту, он принял ислам как традицию с действительной инициацией, и остался в рамках дуализма «инициация-контринициация», что можно свести к его оппозиции «мир традиционный и мир современный». В этом можно найти корень дуализма креационизма, который так и не был им преодолен. Другой традиционалист – Юлиус Эвола, будучи на заре становления своей философии язычником, а позже «традиционалистом без традиции» (сам он себя не причислял ни к одной) – гораздо ближе к нашим взглядам, он продолжает развивать традиционализм Генона, внося в него свои коррективы. Так, в трудах Эволы нам особенно интересны его мысли о «человеке особого типа» и его существовании в антитрадиционном мире, изложенные в его поздних трудах.
В свою очередь, уже мы утверждаем, что за оценками современного мира как мира зла, аморального, анти-традиционного, анти-инициатического, темного века, наконец – века Антихриста, скрывается дуализм религий креационизма (иудаизм, христианство, ислам), которыми до известной глубокой степени аффектирована европейская культура и мысль.
С точки зрения языческого традиционализма (манифестационизма), который не оперирует абсолютными моральными категориями «добра» и «зла», современный мир является наименее упорядоченным, по сравнению с сакральным порядком обществ и сословий. Иначе говоря, сакральному порядку и благоденствию Золотого Века противопоставлен беспорядок низших сословий Железного Века. Процесс деградации мира через деградацию сословий известен и описан (Эвола). И сегодня мы наблюдаем крайнюю степень освобождения низших сословий от священного порядка сословий высших, хоть они и пытаются строить свои жалкие общества согласно широко известной трехчастной пирамиде. Мир устроен по лекалам освобожденных, размноженных без меры и захвативших власть изгоев, вчерашних рабов и нищих духом (ср. инд. парии и чандалы, касты которые даже не имели своих ритуалов и обрядов).
В такой ситуации, когда, казалось бы, все нити передачи множества традиций прерваны, извращены, осмеяны и выброшены – как можно говорить о божественном в этом мире?
Мы говорим как – смело и уверенно! За ликами машин, техники, безбожной науки и светских идеалов последних людей (Ницше) раскрывается зловещая улыбка богов Разрушения и Смерти, которые покровительствуют этому времени. В этом состоит трудность быть язычником, традиционалистом, верующим в Рагнарек – крайне сложно увидеть за рамками светского и убогого воспитания, научной картины мира, новых сетевых отношениях и всеобщей иронии, лики родных богов – Отца и Матери в их ужасающих проявлениях. Но обратная сторона этой медали – более короткий, радикальный и «ужасный» путь обожествления и самопознания Себя за пределами себя (слово «ужасный» взято в кавычки потому, что, по сути, этот путь можно назвать таковым только с иной, противоположной точки зрения).
Касательно иных точек зрения, следует сказать вот что: Встав на путь следования своей традиции, многие занимают позицию дуального восприятия истории и мира. Они опираются на образцы, которые относятся к Золотому Веку, реконструируют ритуалы, обычаи и обряды той эпохи и славят Светлые, Созидательные формы божеств, уважают, но все же остерегаются божеств Тёмных. Этот путь известен как Путь Правой Руки, и во времена Рагнарека он представляется нам самым долгим, а след его тропы бледным. Но мы не испытываем негатива к тем, кто достойным образом следует этому пути – каждому своё. Иной путь частично описан нами выше и в других работах («Svarte Aske», «Gap») – это Путь Левой Руки (Путь Тёмной Стороны Ясеня). Этот путь быстр, но он вообще лишен какой-либо проторенной тропы, ибо любое действие может стать практикой на этом пути, любое явление может быть манифестацией божества-родителя, любое двойственное деление на «светлое» и «тёмное» должно быть отброшено. В следствие этого, зачастую приверженцы ППР не понимают и не принимают приверженцев ПЛР, в чем мы, со своей стороны, не видим большой проблемы.
В конце следует упомянуть третий путь, который на наш взгляд ведет в никуда: это путь славления и почитания современного мира, его технических и социальных новшеств как проявлений Светлых божеств. Яркий пример тому – новодельные боги интернета, боги технического прогресса, духи космических ракет и тому подобные сущности, рожденные фантазией глупцов. Последователи этого заблуждения находятся между двумя частями описанных нами путей: с одной стороны они воспринимают все новшества современного мира как «хорошее», с другой – они приписывают это «хорошее» Благим божествам, вместо божеств Разрушения. Это можно расценивать, как неосознанную попытку сгладить собственный ужас перед Гневными ликами родных богов, взгляд которых они не могут выдержать, и желание пойти на компромисс между современным миром и своей традицией.
Славить современность как проявление Мирового Разрушения – этот путь открыт всем, но далеко не каждый по нему пойдет.
Поэтому, явственно понимать то время, в котором мы пребываем – Рагнарек, тех богов, которые ему покровительствуют – боги Смерти и Разрушения, и то, что Светлые и Тёмные боги – это ОДНИ И ТЕ ЖЕ БОГИ.

Askr Svarte
25.04.2014
http://askrsvarte.org/blog/151
Askr Svarte

 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 14:16
Откуда: Новосибирск, Западная Сибирь

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Александр Волынский 26 апр 2014, 09:05

Вопрос только в том, что что будет разрушено, кем и главное с какой целью?
Пока не дать ясную альтернативу Современному миру он будет пожирать все культуры и ресурсы во имя ГОСУДАРСТВА - апофеоза Модерна.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Askr Svarte 26 апр 2014, 13:20

На мой взгляд все "альтернативы" даны в последних работах Эволы, частично в тантризме/шиваизме/агхоре, частично в иных традициях, но в том же векторе.

На ваш вопрос, опять же, есть ответ из индуизма - это Махапралайя.
Askr Svarte

 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 14:16
Откуда: Новосибирск, Западная Сибирь

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Александр Волынский 26 апр 2014, 14:07

Какое отношение имеют Рагнарек, Эвола и Махапралайа к русскому человеку на очень конкретном историческом этапе?
Как это все можно изложить русскому человеку в рамках его горизонта пониманимания?
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Askr Svarte 26 апр 2014, 14:35

Я обращаюсь к тем, кто услышит, а не к русским людям. Но среди тех, кто услышит - могут быть и русские люди.
Askr Svarte

 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 14:16
Откуда: Новосибирск, Западная Сибирь

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Александр Волынский 26 апр 2014, 15:22

У меня всегда очень подозрительное отношение к идеям Финис Мунди и к мессианству. Никакого тотального Конца скоро еще не будет, но те народы которых охватывает психоз Последних Дней и кто наблюдает только Гнев на лике Божьем, действительно могут получить свою пралайю.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Askr Svarte 26 апр 2014, 17:15

Если вы понимаете конец как нечто в духе истерии 2012, прилета Нибиру, кометы, супервулкана или иной катастрофы - то вы не поняли, о чем речь.
Ну, коль ваше отношение "подозрительное", то флаг вам в руки.
Askr Svarte

 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 14:16
Откуда: Новосибирск, Западная Сибирь

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Максим Борозенец 26 апр 2014, 17:25

Корректнее это называть - Эпоха Свершения.
Конец как обрубок наступает только с приходом взрыва Начала. Пока нет Начала, клубится пыль на горизонте, предваряя его пришествие. И пыль может клубиться вечно, как вечна энтропия. ТОЛЬКО НАЧАЛО ВЕРШИТ КОНЕЦ,

Никаких богов смерти и разрушения нет. Есть только мелкие бесы, соблазняющие пылкие умы, которые заскучали от бесконечного заката. Современные технологии - это приборы отвлечения от их белого шума, или же наоборот - устройства усугубления.

Закат - благословенное время. Он ставит лицом к лицу с самим собой. Это и есть Страшный Суд - каждый осудит самого себя.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Александр Волынский 26 апр 2014, 17:38

Это популярный среди традиционалистов взгляд. Традиция,дескать, позабыта, кали-юга на дворе, скоро чандалы сами себя и доканают. А МЫ, левой рукой, им это сделать поможем, падающего толкни. Это либерализм в полной своей ницшеанской красе.
Я сторонник той точки зрения, что падающих надо спасать, даже если это моральные уроды и полутрупы, но ведь родились они людьми и никакой Шива с Тором и даже гневливый Яхвэ мне тут не указ.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Максим Борозенец 26 апр 2014, 17:55

Александр Волынский писал(а):Это популярный среди традиционалистов взгляд. Традиция,дескать, позабыта, кали-юга на дворе, скоро чандалы сами себя и доканают. А МЫ, левой рукой, им это сделать поможем, падающего толкни. Это либерализм в полной своей ницшеанской красе.
Я сторонник той точки зрения, что падающих надо спасать, даже если это моральные уроды и полутрупы, но ведь родились они людьми и никакой Шива с Тором и даже гневливый Яхвэ мне тут не указ.

Совершенно верно.
Мне именно поэтому понравился просмотренный недавно фильм "Ной", где героя отлично сыграл Рассел Кроу. Там блестяще истрактовано режиссером, что такое воля Бога и как она выражена делом человека. В тот момент, когда Ной заносит руку с ножом, чтобы "исполнить волю Бога", он на самом деле готов исполнить только свою трактовку воли Бога. Бог дал Ною власть над историей и судьбой человека. И Ной сделал СВОЙ ВЫБОР, потому что Бог дал ему право решать, а не запрограммировал его на слепое исполнение миссии. И он был Богом в этом выборе, и его выбор стал жизнью человечества.

Тут также уместны мои любимые строки из Толкиена:
Наш взгляд в Саду Эдемском, может статься,
от созерцанья Света оторваться
захочет и невольно упадет
на то, что видеть этот Свет дает,
и в отраженьи Истины ясней
мы Истину поймем и вместе с Ней
увидим мы свободное творенье,
в конце концов обретшее Спасенье,
которое ни нам, ни Саду зло
с собой в благие кущи не внесло.
Зла не узрим мы, ибо зла истоки
не в Божьей мысли, но в недобром оке.
Зло в выборе недобром и стремленьи,
не в нотах зло, но в безголосом пеньи!

Поскольку жить по кривде невозможно
в Раю, — там сотворенное не ложно,
и не мертвы творящие, но живы,
и арфы золотые не фальшивы
в руках у них, и над челом, легки,
пылают огненные языки, —
они творят, как Дух велит Святой,
и выбор свой вершат пред Полнотой.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

След.

Вернуться в Языческий традиционализм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron