Аспекты времени и умение Видеть

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Максим Медоваров 07 май 2014, 19:28

Скажу честно, мне нравится большинство текстов Евгения (Аскра Сварте), и, хоть он и недолюбливает меня за Православие, но я бы охотно подписался под большинством его слов. Аскр Сварте не говорит ничего нового, он мыслит в духе доктрины циклов Генона и Эволы, лишь применяя ее к сегодняшнему моменту. Так и должен делать традиционалист.
Разумеется, сохраняется принципиальное разногласие между тремя видами традиционализма:
- христианским (основанным на представлении Космоса в виде не просто Дерева, но Креста и на узрении Св. Троицы в основании всего);
- исламского (суфийско-шиитского), тесно смыкающегося с солярным монотеизмом поздней Римской империи (Юлиан Отступник - Генон - Корбен - Мутти) и рассматривающего античных богов как проявления Единого, Непобедимого Солнца, оно же Аллах (отряд арабов-почитателей Солнца-Аллаха был в войске Юлиана Отступника);
- языческого, делающего акцент на множественности проявлений Единого (от Эволы до Аскра Сварте).
Возможно, можно говорить еще о буддийском варианте традиционализма, я здесь не специалист.

Максим Борозенец прав в том, что исторически разные формы Традиции и традиционализма чередовались.

Но отсюда вовсе не обязательно делать вывод ни об их равноправии (Борозенец), ни о преимуществе языческого варианта над остальными (Нечкасов).

Я стою на том, что христианский традиционализм - это Полнота, по сравнению с которой исламский или языческий, включая и великий неоплатонизм - части, фрагменты.

Модерн же вовсе разрушает Традицию. На его фоне и фрагменты хороши.

Я понимаю, что и раньше, и теперь чуть ли не 90% христианских мыслителей и богословов тупо не понимает, что такое Традиция вообще и Традиция в Христианстве. Не понимает истинного смысла Св. Троицы и Боговоплощения.

Я понимаю, что нехристианские традиционалисты заслуживают куда более глубокого уважения, чем "христианские" враги Традиции. Поэтому я могу найти общий язык и суфиями Мутти и Чолхановым, и с католиком Бондаревым, и даже с эволаистом-суфием-майдановцем Шмаковым.
Я хотел бы также найти общий язык и с представителями языческого традиционализма, включая Аскра Сварте и включая гностика Сергея Андреева, если бы не одно НО: я считаю все неоязыческие формы и в России, и в Европе неаутентичными, самодельными конструктами. Непрерывные языческие жреческие традиции у германцев, славян и проч. прервались. Цепи преемственности нет. Никакая самоинициация и основание новых Традиций в наше время, в конце Цикла, в черные времена, невозможны, возможны только пародии. Поэтому я признаю аутентичность сибирских шаманов и марийских жрецов там, где они подлинные, а не самосвяты 90-х, но я не могу признать аутентичность неоязычества славянского или скандинавского, за которое ратует Аскр Сварте. Если бы ему удалось представить подтверждения непрерывности цепочки, разногласия были бы сняты и я бы считал его таким же близким соратником, как Чолханова или Бондарева.

И последнее.
Традиция сущностно едина для всей планеты. Изначально не знает деления на Сушу и Море и проч. Но выделение стран, регионов, земель, более или менее благоприятных для Традиции, начинается с началом Бронзового и Железного веков и достигает крайних форм ближе к Концу: Запад, Закат, Море полностью предает былую великую Традицию, Юг смешивает плохо переваренные остатки Традиций в винегрет, Восток хранит Традицию как умеет, но уже не полностью.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Dzmitriy 07 май 2014, 21:17

В первые века христианства, по воскресеньям, в Антиохии, Александрии, после службы и проповеди, люди собирались на рыночной площади. Простые крестьяне и торговцы обсуждали, спорили и бились стенка на стенку. Они в богословских вопросах разбирались, в которых современные священнослужители часто вообще ничего не понимают...
Российское Коммандорство «Во имя Святого Новосвященноисповедника Гурия, епископа Казанского»,
Президент Российской Национальной Ассоциации Суверенного Ордена Святой Девы Галиции
Аватара пользователя
Dzmitriy

 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 16:22
Откуда: Троицк, Новая Москва, Сарматия

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Александр Волынский 08 май 2014, 05:58

Да это правда. Как писал один современник - ты спрашиваешь торговца о цене, а он тебе начинает вещать о двух энергиях в божестве.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Иван Чёрный 08 май 2014, 23:58

Максим Медоваров писал(а): Непрерывные языческие жреческие традиции у германцев, славян и проч. прервались. Цепи преемственности нет. Никакая самоинициация и основание новых Традиций в наше время, в конце Цикла, в черные времена, невозможны … Поэтому я признаю аутентичность сибирских шаманов и марийских жрецов там, где они подлинные, а не самосвяты 90-х, но я не могу признать аутентичность неоязычества славянского или скандинавского


у ряда интегральных традиционалистов-христиан есть инновации, к-е могут критиковаться также, поскольку нет достаточно чёткого критерия, чем традиционная наука отличается от волхования, насколько я понял; и есть идея безусловной близости разных Традиций, что значит, с сотериологической т.зр. - есть инославные пути, ведущие к спасению - у Семитов и идолопоклонников; раз Традиция неотделима от культа, понятие близости выражает, на мой взгляд, солидарность с инославным культом при невозможности в нём участвовать практически, т е участие умозрительное или косвенное: трудно было бы думать, что сотериологически возможна близость с тем, что не ведёт к спасению.
Например, утверждают, что отрицательное отношение к античным богам, как безблагодатным силам, было тактическим, и вызвано жизненной необходимостью отделения от «несовершенной формы» их почитания, (как будто в другие времена иначе). Не лишает ли такой подход Православие исторической конкретности? Напр., прп. Иоанн Дамаскин пишет:
Наилучшие мысли возьмем себе; богов же, достойных посмеяния, и нелепые басни бросим псам, ибо из этих писаний мы могли бы приобрести весьма большую силу (защиты) против них же самих
, и такое мнение никогда не оспаривалось, а Точное изложение Православной веры – всегда было образцовым догматическим учебником. Или Шестой Вселенский Собор, запрещающий кудесить и вообще следовать Эллинским обычаям (прав. 61, 62, 65, 71, 94; Лаодикийский 39, канонические послания Василия Великого 7, 65, 72, 81, 83; Григория Нисск. 3; Ап. 71).
Не справедливее ли было бы говорить об условной близости – т е в аспектах социальной морали, философии и т.д.?
Кроме того, некоторые наши интегральные традиционалисты – христиане учат о вероучительных ошибках в Писании, но можно ли такое воззрение признать Православным (см. напр. 1й канон Шестого Вселенского Собора и под.)? Почему их система изложения учения и аргументации завязана на неправославных авторах, вопреки, напр., Собору на Иоанна Итала 1076 г.? Почему за Православную позицию выдаются цитаты, подобранные вне исторического рассмотрения их места в контексте Предания? Видимо, есть системная ошибка, и вопрос, скорее, в том, кто же сейчас понимает, что такое Православная Традиция в Христианстве – на том уровне, к-й возможен, как новое слово об этой Традиции.
Таким образом, вопрос, к-й пытался поднять, чисто теоретического характера, и никоим образом не стремился обвинить кого-то, хотя бы моё понимание традиционализма отличалось от чьего бы то ни было.
Легко, не желая того, подменить Православие теми или иными модификациями, напр., Протестантизма, и т.п..
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Александр Волынский 09 май 2014, 08:03

раз Традиция неотделима от культа, понятие близости выражает, на мой взгляд, солидарность с инославным культом при невозможности в нём участвовать практически, т е участие умозрительное или косвенное: трудно было бы думать, что сотериологически возможна близость с тем, что не ведёт к спасению.

Разнообразие культов, как и разнообразие языков восходит к принципу индивидуации. Индивидуация это базовый принцип Творения и основная причина Зла. То, что на планете Земля существует множество индивидуумов, множество языков, множество культур и множество культов приводит к их столкновению и следовательно к Эволюции.
Догматические споры в христианстве и споры между религиями это просто спор о племенных тотемах, вынесенный на более высокий уровень абстракции. Споры эти имеют глубокий эволюционный смысл. В конечном счете, тотем, священный текст, ритуалы это часть Традиции, это те маркеры которые обеспечивают индивидуацию группы. Отрицать и высмеивать тотемы, священные тексты, ритуалы это страшное кощунство.
Спасительная суть культа заключена в его традиционности, а вовсе не в конкретном ритуале или катехизисе. Понятно, что тут имеется трагическое противоречие - я знаю, что культ это просто набор ритуалов, которые никак не связаны с моим личным посмертным будущим, но я знаю, что эти ритуалы обеспечат будущее человечества.
Иисус восстал против Закона, который выродился в ритуалы, в этом суть его проповеди. Но он не хотел менять даже один йуд в Законе. Понятно, что христианство, как и ислам, как и буддизм должны были обеспечить своим адептам спасение в рамках более абстрактной религии чем язычество, поскольку вторгались в чужие традиции. В конечном счете равновесие между язычеством и церковью было достигнуто через индивидуацию церквей. Аналогичный процесс шел в исламе через шиизм и суфизм, а в буддизме через разные "школы". Универсальность культовой индивидуации восходит к универсальности языковой индивидуации. Если вспомнить о причинах разрушения Вавилонской башни, то Бог разделил человечество из-за его агрессивного желания ВОЗВЕЛИЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ТЕХНИКОЙ
И бѣ́ вся́ земля́ устнѣ́ еди́нѣ, и глáсъ еди́нъ всѣ́мъ.
И бы́сть внегдá по­ити́ и́мъ от­ востóкъ, обрѣтóша пóле въ земли́ Сен­наáрстѣй и всели́шася тáмо.
И речé человѣ́къ бли́жнему сво­емý: прiиди́те, сотвори́мъ пли́нѳы и испечéмъ и́хъ огнéмъ. И бы́сть и́мъ пли́нѳа въ кáмень, и брéнiе вмѣ́сто мѣ́ла.
И рекóша: прiиди́те, сози́ждемъ себѣ́ грáдъ и стóлпъ, егóже вéрхъ бýдетъ дáже до небесé: и сотвори́мъ себѣ́ и́мя, прéжде нéже разсѣ́ятися нáмъ по лицý всея́ земли́.
И сни́де Госпóдь ви́дѣти грáдъ и стóлпъ, егóже созидáша сы́нове человѣ́честiи.
И речé Госпóдь: сé, рóдъ еди́нъ, и устнѣ́ еди́нѣ всѣ́хъ, и сié начáша твори́ти: и ны́нѣ не оскудѣ́ютъ от­ ни́хъ вся́, ели́ка áще восхотя́тъ твори́ти.
Прiиди́те, и сошéдше смѣси́мъ тáмо язы́къ и́хъ, да не услы́шатъ кíйждо глáса бли́жняго [сво­егó].
И разсѣ́я и́хъ от­тýду Госпóдь по лицý всея́ земли́: и престáша зи́ждуще грáдъ и стóлпъ.
Интересно, как Тора подчеркивает, что башню строили из кирпичей и скрепляли смолой, хотя храмы надо строить из природных камней и скреплять природной известью.
Любое унифицирующее действие всегда порождает реакцию, но любой распад это Зло. В этом и суть диалектики единое-множественное- единство множественного и так цикл за циклом, виток за витком.
Но никто не сможет "восстановить первоначальное христианство" или "первоначальный ислам" или "изначальный шаманизм" их уже нет и никогда не будет даже если фундаментализм будет агрессивно все гомогенизировать.
Только Новое Начало, на совершенно ином уровне духа, каковым было христианство по отношению к храмовому иудаизму или ислам по отношению к мекканскому культу Каабы или буддизм по отношению к индийскому язычеству, способно спасти человечество. А способы индивидуального спасения это уже функция свободного выбора свободной воли и уже Бог разберется кто праведник, а кто грешник, но не доктора теологии и раввины.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Олег Гуцуляк 09 май 2014, 13:37

А способы индивидуального спасения это уже функция свободного выбора свободной воли и уже Бог разберется кто праведник, а кто грешник, но не доктора теологии и раввины.


"... В идее каждое сотворенное существо в отдельности является необходимым участником полноты божественной жизни; стало быть, каждое существо является в этом божественном космосе носителем единственной в своем роде, незаменимой ценности. Всe призваны быть друзьями, членами тела Христова. Но если так, то не является ли отпадение многих, или хотя бы даже одного члена этого вселенского организма, актом разрушения всего организма, началом распада всего вселенского содружества, как целого? Ключ к разрешению этих вопросов и сомнений заключается в христианском учении о вселенском организме Христовом: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую приносящую плод Он очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. XV , 1–2). Сравнение с ветвью, которая плодоносит, ясно показывает, что незаменимым членом вселенского организма человек может быть лишь постольку, поскольку он живет жизнью целого и исполняет необходимую для целого организма функцию. Ветвь засохшая, лишенная жизненной силы, перестает быть ценной и отсекается без всякого ущерба для целого. Человек ценен и незаменим как сотрудник и друг Божий: лишь в этом качестве он является носителем вечной божественной идеи. – Но, как только он изменяет этому своему назначению и утрачивает данный ему от Бога талант, он перестает быть незаменимым. – Притча о талантах, которая должна быть толкуема в связи с приведенным только что текстом о виноградной лозе, ясно дает понять, что засохшая ветвь, которая отсекается, заменяется другою, плодоносящею. Вечные божественные идеи суть не только замыслы Божий: они – живые творческие силы. И, если человек откажется быть сотрудником и носителем этих творческих сил, он будет заменен другим сотрудником: хочет он этого или не хочет, – полнота божественной жизни должна осуществиться. Если в положении «засохшей ветви» окажутся сыны Авраама, то Бог «из камней сих может воздвигнуть сынов Аврааму». Талант, данный от Бога, должен быть началом духовного роста человека. У человека, не возрастившего свой талант, он отнимается и передается другому (Мф. XXV , 24– 30). Ясно, что отпадение и даже вторая смерть человека не есть отпадение той вечной идеи, которая была поручена ему, как данный от Бога талант. В качестве живой творческой силы идея не может быть утрачена Богом: она найдет себе другого, свободного выразителя и носителя, а тем самым вечная жизнь будет осуществлена во всей полноте своей. Как происходит эта таинственная замена ветви засохшей ветвью плодоносящею, этого мы не знаем и знать не можем. Для нас важно знать лишь то, что замена эта так или иначе происходит, что от божественной жизни отпадает окончательно не живое, а только мертвое. Стало быть, ни от какого нашего греха, падения или даже гибели божественная жизнь не терпит какого-либо ущерба; божественный замысел осуществляется во всей своей полноте, обращая в ничто всякое сопротивление, как бы ни были велики те силы, которые ему противодействуют» [Трубецкой. Е. Смысл жизни: София // http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysl ... -all.shtml].
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4628
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Максим Медоваров 09 май 2014, 14:05

и есть идея безусловной близости разных Традиций, что значит, с сотериологической т.зр. - есть инославные пути, ведущие к спасению - у Семитов и идолопоклонников; раз Традиция неотделима от культа, понятие близости выражает, на мой взгляд, солидарность с инославным культом при невозможности в нём участвовать практически, т е участие умозрительное или косвенное: трудно было бы думать, что сотериологически возможна близость с тем, что не ведёт к спасению.

Нам дано точно знать, что спасение - только через Сына, и не знает Отца не знающий Сына; вместе с тем Сын и Отец одно, и потому в традиции Церкви всегда было подчеркивание, что точных границ Церкви и спасения в человечестве и в Космосе указать невозможно, тайна сия ведома только Богу. На мой взгляд, правые те, кто использует метафору процентов: вот Православный Традиционализм - 100% истины (Абсолютная Мифология, по Лосеву); а вот остальные варианты: 90, 80, 70 60, 50... процентов Истины, и соответственно уменьшаются шансы на спасение.

Кроме того, некоторые наши интегральные традиционалисты – христиане учат о вероучительных ошибках в Писании,

Никто так не учит, даже Карпец, тем более я так не учу. На то и Писание, чтобы его толковать так, как нужно в соответствии с Традицией.

Понятно, что тут имеется трагическое противоречие - я знаю, что культ это просто набор ритуалов, которые никак не связаны с моим личным посмертным будущим, но я знаю, что эти ритуалы обеспечат будущее человечества.

Здесь вижу трагическое противоречие только для Волынского. В Традиции именно культ, ритуал первичен, а мифы, догмат - вторичен. Флоренский сравнивал миф и догмат с плющом, обвившим древо Культа.

В качестве живой творческой силы идея не может быть утрачена Богом: она найдет себе другого, свободного выразителя и носителя, а тем самым вечная жизнь будет осуществлена во всей полноте своей. Как происходит эта таинственная замена ветви засохшей ветвью плодоносящею, этого мы не знаем и знать не можем. Для нас важно знать лишь то, что замена эта так или иначе происходит, что от божественной жизни отпадает окончательно не живое, а только мертвое. Стало быть, ни от какого нашего греха, падения или даже гибели божественная жизнь не терпит какого-либо ущерба; божественный замысел осуществляется во всей своей полноте, обращая в ничто всякое сопротивление, как бы ни были велики те силы, которые ему противодействуют»

Конечно, это - хитрость Промысла Бога, который скрывается только для того, чтобы в Конце открыться.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Александр Волынский 09 май 2014, 15:55

В Традиции именно культ, ритуал первичен, а мифы, догмат - вторичен. Флоренский сравнивал миф и догмат с плющом, обвившим древо Культа.

Разумеется, хронологически культ т е набор действий первичен и именно культ и составляет тело традиции. Однако, мир и человеческое знание не стоят на месте. Те кто хочет вернуть культы и мифы в сегодняшний мир это или люди с инфантильным сознанием или шарлатаны. Нацисты были очень хорошим примером подросткового сознания и прыщавой подростковой агрессии. Медоваров не адекватен, как все религиозные фундаменталисты, которых я по структуре и уровню сознания особо от нацистов и сталинистов не отделяю.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Максим Медоваров 09 май 2014, 21:11

Цель традиционалистов - быть готовыми к возвращению Золотого Века, когда ВСЁ было культом.
Флоренский выполнил программу, начертанную Новалисом: отринуть все наросты над КУЛЬТОМ (по Флоренскому, КУЛЬТУРА - продукт мусорных наростов и секуляризации КУЛЬТА) и на новом витке вернуться туда, где всё будет Культом, Сном, Сказкой. При этом Флоренский прямо писал, что Гитлер и Муссолини - лашь дальние и бледные предвестники истинного Золотого Века.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Александр Волынский 10 май 2014, 08:11

Цель традиционалистов - быть готовыми к возвращению Золотого Века, когда ВСЁ было культом.

Правильно, Золотой век, как идея, это торжество культа т е полностью согласованных с Архэ действий. Совершенно очевидно, что фундаментализм, нацизм, сталинизм, либерализм даже в своей идеальной форме( про актуальную и говорить не стоит) никак Архэ не соответствуют, прежде всего по причине отсутствия Любви-Гармонии.
В чем смысл культа и ритуала? Большинство людей не могут достигнуть даже минимального уровня любви к ближнему, понимания красоты и справедливости (готтентотская мораль или уравниловка это извращенная справедливость). Для таких людей очень важна традиция как акт инициации в Архэ. Люди Традиции это люди культа.
Цель традиционалистов это метафизическое обоснование культа, наполнение культа смыслом.
Мы должны обсуждать не догматы и катехизис - а тот смысл, который за догматами стоит. В конечном счете, на уровне смысла все истинные традиции восходят к ЕДИНОМУ - это аксиома Интертрадиционала.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.След.

Вернуться в Языческий традиционализм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron