Аспекты времени и умение Видеть

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Иван Чёрный 10 май 2014, 10:37

(Шестой Вселенский Собор,прав. 61, 62, 65, 71, 94; Лаодикийский 39, канонические послания Василия Великого 7, 65, 72, 81, 83; Григория Нисск. 3; Ап. 71).

(примечание: Анкирский, пр. 24)
тайна сия ведома только Богу. На мой взгляд, правые те, кто использует метафору процентов: вот Православный Традиционализм - 100% истины; а вот остальные варианты: 90, 80, 70 60, 50... процентов Истины, и соответственно уменьшаются шансы на спасение.

Хорошо, если идолопоклонство – смертный грех (в Писании и парадигме отцов), такая религия ведёт к ... ? Если я не раскаялся, что бы великого не сделал, иду в неправильном направлении, и соответственно уменьшаются шансы на спасение.
Это как ползти по стене колодца, к-й имеет уровни и видно отверстие, но оно не м.б. выходом, п.ч. способ движения не подсказывает, как он возможен. Если усложнить, можно представить, что свет становится искусственным; такое движение м. б. лучшим, чем никакое, но, если условия верны, ему конец; или как сумерки, где дневной свет виден, но к нему нет перехода; это может классно выглядеть, но тогда надо определиться, что вечер, а что утро.
(Абсолютная Мифология, по Лосеву)

, подразумевает вечность рая и ада.
То, что прогневляет Бога, способно только вести в ад, но ни о ком в отдельности этого сказать нельзя.
Я не знаю, если кто думает, что путь в свет и в мучение близки, понимает ли, что думает. Если Аид и Зевс одно…
Чем серьёзнее ты как идолослужитель, тем большая вероятность, что заслужишь высокое место в дьявольской иерархии – если жертвы идолам фактически принимаются бесами, а значит, устанавливают контакт. Предание говорит, что идолы ведут себя как живые, пророчествуют, известны и теперешние примеры, но в церковном культе нет молитв за иноверцев, и он прямо проклинает сознательных идолопоклонников (кстати, Плотин, хотя Палама считает глубокой прелестью его практику, не почитал идолов).
Последний раз редактировалось Иван Чёрный 10 май 2014, 11:58, всего редактировалось 4 раз(а).
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Иван Чёрный 10 май 2014, 11:53

Никто так не учит, даже Карпец

У ап. Павла жертва Авраама образец для всех, а у Дугина грехопадение Традиции.
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Максим Медоваров 10 май 2014, 12:01

Мы уже вроде определялись с тем, что идолопоклонство - это почитание любого имманентного предмета как полностью тождественного с трансцендентным, т.е. почитание тварного как сакрального САМОГО ПО СЕБЕ и САМОГО ИЗ СЕБЯ. А если чему-либо воздается почитание лишь как МЕСТУ присутствия энергий нетварного сакрального, то это не идолопоклонство, а иконопочитание (роль иконы может выполнять и статуя, и предмет, и слово / Имя; при неправильном отношении и то, и другое, и третье превращаются в идола).
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Максим Медоваров 10 май 2014, 12:03

Мы должны обсуждать не догматы и катехизис - а тот смысл, который за догматами стоит. В конечном счете, на уровне смысла все истинные традиции восходят к ЕДИНОМУ - это аксиома Интертрадиционала.

Не случайно в Православной Традиции - напр., при вопросе о воссоединении с отпавшими Церквями - вопрос о единстве Культа (взаимном общении в Таинствах) тесно связан с вопросом о единстве вероучения (догматов и мифологии). Но Вы с Борозенцом много говорите о единстве слов, смыслов - а как же единство Культа, без которого слова ничего не стоят?
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Олег Гуцуляк 10 май 2014, 14:09

идолопоклонство - это почитание любого имманентного предмета как полностью тождественного с трансцендентным, т.е. почитание тварного как сакрального САМОГО ПО СЕБЕ и САМОГО ИЗ СЕБЯ. А если чему-либо воздается почитание лишь как МЕСТУ присутствия энергий нетварного сакрального, то это не идолопоклонство, а иконопочитание (роль иконы может выполнять и статуя, и предмет, и слово / Имя; при неправильном отношении и то, и другое, и третье превращаются в идола).

Мир Идей-Сущностей, Софию-Премудрость, Свет Божий человеческая интуиция открывает в самых разнообразных световых явлениях – и в небесной радуге, и в звездном сиянии, и в лунном свете, и в утренней заре, и в солнечном закате. Все эти «… небесные знамения наполняют душу мистическим ощущением, которое в языческих мифологиях находит себе олицетворение в образе светозарных богов, дневных и ночных. В христианстве эта вера в откровение божественного в небесных явлениях не отвергается, а одухотворяется и углубляется. Эти явления в нем рассматриваются не как непосредственные воплощения Божества, а как отражения, отблески иного, потустороннего неба … В видимом раздроблении и умножении этого образа люди утрачивают его единство и, увлекаясь обманчивым богоподобием твари, принимают отблеск, отражение божественной славы за подлинное ее явление. Апостол Павел этим именно и объясняет возникновение идолов: «Славу неизменного Бога изменили во образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Рим. I, 23) …, теперь мы видим Его как бы «сквозь тусклое стекло» (I Кор. ХШ, 12). Под «тусклым стеклом» разумеется … наш несовершенный земной опыт» [Трубецкой. Е. Смысл жизни: Откровение Божьего дня // http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysl ... -all.shtml].
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4628
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Олег Гуцуляк 10 май 2014, 15:05

Если в данном аспекте познание Мира Идей-Сущностей базируется на чувственном восприятии, а не на умственном, соответственно необходимо именно умственное познание Мира Идей-Сущностей (Премудрости-Софии), которое, собственно, и дает философия («любовь к Мудрости») как таковая и её наивысшая форма, которую византийский философ Гемист Плетон (Плифон) «эллинской теологией», т.е. «открытой с помощью философии» религией.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4628
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Максим Медоваров 10 май 2014, 16:33

Гемиста Плифона хрестоматийно рисуют как неоязычника, врага Православия и предтечу "интегрального традиционализма", а на деле он был защитником Православия и в византийской традиции его помнят в этом качестве. У католиков аналогичное двусмысленное положение занимает Томас Мор, тоже автор неоязыческой утопии и по совместительству апологет католической Церкви, причисленный к лику святых.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Александр Волынский 10 май 2014, 17:38

Но Вы с Борозенцом много говорите о единстве слов, смыслов - а как же единство Культа, без которого слова ничего не стоят?

Единство Культа должно быть только на ВЫСШЕМ УРОВНЕ, как и ЕДИНЫЙ ЯЗЫК, который Борозенец и восстанавливает.
К примеру, стиль форума это простейший пример устава, который и есть база для дальнейшего развития. Не надо фантазировать, надо вспоминать.
На уровне этносов, конфессий, сект вообще менять ничего не надо тем более, что там все равно никакого постоянства нет и быть не может. Объявить мнения Лосева, Флоренского или Никейского собора истиной в последней инстанции это похвальная преданность символам, но не более того. Никакого единства культов не было, нет и быть не должно, как не допустимо всем людям быть одинаковыми и всем растениям быть одинаковыми и всем звездам быть одинаковыми. Только Смерть всех уравняет и превратит в универсальное НИЧТО.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Иван Чёрный 11 май 2014, 03:20

Мы уже вроде определялись с тем, что идолопоклонство - это почитание любого имманентного предмета как полностью тождественного с трансцендентным, т.е. почитание тварного как сакрального САМОГО ПО СЕБЕ и САМОГО ИЗ СЕБЯ. А если чему-либо воздается почитание лишь как МЕСТУ присутствия энергий нетварного сакрального, то это не идолопоклонство, а иконопочитание (роль иконы может выполнять и статуя, и предмет, и слово / Имя; при неправильном отношении и то, и другое, и третье превращаются в идола).

Египтяне ведь не думали, что священные животные, к-е насилуют детёнышей, сакральны из себя, да и язык это греческой философии, скорее. Кстати, видимо, в ней сам космос, с мировой душой, оказывается идолом. Или факт, к-й позитивист ставит в центр мира, оправдывая новые конвенции?
По-моему, в идоле священное почитается как сущность, действующая во всех своих проявлениях стихийно, принцип вещи, который становится содержанием любых её видоизменений без исключений. Икона это место присутствия энергий сакрального, которое, хотя и может быть везде, одно утверждает, а другое отвергает, т е имеет личную волю. В античности даже при «неправильном отношении», сакрально всё, хотя и не в одинаковой степени, и всё действие таких сил, в конечном итоге. Иначе говоря, священное – божественное ли, обожествлённое ли – понимается, как естество. Если где-то тогда было не так, отцы этого не знали (хотя считается, что голос Собора то же, что Откровение), поэтому запретили языческие обычаи как таковые (кроме тех, к-е сама Церковь и адаптировала), видимо, считая все народы идолопоклонниками к тому времени, но это уже оспоримо.
Я имел ввиду, что толкования Писания говорят - идолопоклонники даже мудрейшие из язычников: Египтяне и Эллины. Писание и Соборы считают идольскими культы богов греко-римского мира, во всяком случае.
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Аспекты времени и умение Видеть

Сообщение Максим Медоваров 11 май 2014, 10:56

поэтому запретили языческие обычаи как таковые (кроме тех, к-е сама Церковь и адаптировала), видимо, считая все народы идолопоклонниками к тому времени, но это уже оспоримо.

Не будем касаться более глубокой древности (Александр Иванов доказывает, что Отцы Церкви знали, что до Троянской войны был прамонотеизм), но даже если говорить о классической древности, то Вы сами же верно сказали: СНАЧАЛА Церковь адаптировала, включила в свою жизнь и благословила МАССУ народных (языческих) обычаев, восходящих отчасти к Примордиальной Традиции (не только эллинских или других народов, но и ветхозаветная Церковь включала многие обычаи, общие с семитскими культами), а только ПОТОМ запретила остальное, то что не было включено и адаптировано.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Языческий традиционализм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron